Меню сайта
Категории раздела
Дота-руководство для новичков [4]
Руководство по Доте [5]
Гайды [0]
Пятница, 19.12.2025, 03:13
Приветствую Вас Гость

Статьи

Главная » Статьи » Руководство по Доте

Тактика ведения боя
Тактика ведения боя -
Несколько переработанная статья Ярослава Кузнецова NS[PLZ]

Часто встречающейся ошибкой даже опытных игроков является отсутствие умения контролить героя в бою, как говорят многие - "Я теряюсь". Да, люди не знают как им применить навыки своего героя и используют их по принципу "Кидаю в ближайшего". Предлагаю вашему вниманию пособие по тактикам ведения боя за разных героев. Я понимаю, что, как и в любой иной игре, подобную тактику расписать сложно, т.к. точного порядка действий нету, и осознание игры приходит только с опытом и пониманием ее моментов. Но немного я все-таки могу вам помочь, это - теория, которя поможет быстрее осознать предназначение того или иного героя в бою, и смысл данных ему навыков.

Начнем пожалуй с того, что в бою 5vs5 сильно решают массовые ульты ...

К примеру ульты следующих героев: Crystal Maiden, Scorpion King, Enigma, а также Treant Protector, Luna, Venomancer, Juggernaut, Lich, Magnataur, Earthshaker, Naga Siren. Каждый из их ультов наносит огромный урон по площади (кроме Naga Siren, который просто усыпляет героев в опредленном радиусе) или как в примере с Luna, Lich и Juggernaut, наносят урон по множеству объектов (чем меньше объектов, тем больше получит урона каждый). CM, SK и Enigma стоит выделить в отдельную группу. Их ульты имеют одну важную особенность: они Channeling (герой при касте не должен двигатся или получить стан, если он двинется, будет застанен или на него будет заюзан Silence, то действие магии прекратится). Исключение сосатвляет SK, он имеет Channeling лишь во время Casting time, которое составляет 2 секундам, далее он может спокойно перемещаться, применять любые заклинания, и даже атаковать.

Соответсвенно, играя за кого либо из этой группы, надо после каста ульта оставаться неподвижным и приложить усилия для того, что б не получить стансайленс. Обычно им собирают либо BKB (Black King Bar, ака аватар), либо Kelen's Dagger of Escape (блинк - внезапное нападение часто застает врасплох). Игра героев с массовыми ультами, если они присутвтсвуют в команде, важнее всего, поэтому нужно быть сосредоточенным.

Описав целый класс героев, я, пожалуй, постараюсь разграничить остальных на групы.
Танки - герои обладающие большим количеством хп и предпочитающие начинать битву, выдерживая первый физический и магический натиск противника: Centaur Warchief, Sven, Skeleton King, Slithereen Guard, Lycanthrope.

Станеры - герои обладающие станом: Centaur Warchief, Sven, Skeleton King, Sand King, Vengeful Spirit; Дисейблы - герои, обладащие тем или иным дизейблом, т.е. кастом который не станит противников, но по сути на время выводит их из битвы, превращая в безобидное мясо: Gorgon, Bane Elemental, Shadow Shaman, Treant Protector, Crystal Maiden.

Дамагеры - герои,которые имеют высокую скорость атаки, либо повышенную дамагу, либо и то и другое, или мб еще какой-либо "способ" для получения высокого показателя "дамаг в секунду": Sven, Troll, Lightning Revenant, Antimage.

Нюкеры - герои обладающие скилами наносящими большой урон, при этом у многих нюков есть стан на долю секунды, которого достаточно, чтобы прервать действие Channeling каста: Lord of Olympia, Crystal Maiden, Doom Bringer, Sniper.

Саппорт - герои имеющие множество полезных способностей для остальных героев, типа лечение, антимагии, повышени параметров: Goblin Techies, Omniknight, Ogre Mage, Juggernaut, Holy Knight, ну и конечно же обладатели "масс ультов", о них я уже написал выше. Некоторых героев можно отнести к двум или более группам, есть и совсем исключения, о них чуть позже.

Суммонеры - герои способные призывать, "превращать" или приручать крипов и с их помощью быстро "проносить" линию и сносить таверы. К ним относятся: KotL, Prophet, Broodmother, Enigma, Holy Knight и некоторые иные.
Я хочу подчеркнуть, что это деление исключительно по задачам героев в бою. Другие деления нас сечас не интересуют, делить можно по различным критериям (маги, силовики и агилити герои, или: херокиллеры и саппортеры к херокиллерам, соло и тим герои), но в сейчас мы занимаемся именно ведением боя.

Итак, примерно разобравшись с тем, какие задачи имеют в бою герои, теперь вам необходимо понять, собственно, за какую групп играете вы. Для опытных игроков это довольно просто, у совсем новичков случаются ошибки. К примеру, они часто лезут в самое пекло (туда, куда должны лезть танки и станеры) играя малохитовым дамагером или саппортом. Это может стоить боя, а то и целой игры.

И вот после всех этих подготовлений, переходим непосредственно к ведению боя. Сразу же прикинув кто мы и кто против нас, действуем исходя из своих (и противника) возможностей:
Танки. Именно они начинаем атаку на противника пытаясь завязать поединок и отвлечь огонь на себя. Танки не редко гибнут (получая фокус), однако выполняют свою задачу - дать время для нюкеров/дамагеров, дабы те положили врага. Если основной удар на себя возьмут малохитовые герои, на этом все будет закончено. Имея у своего героя стан/нюк, не кидайте его в танк противника (разве только тот пытается добраться до ваших дамагеров). Помните, что помимо урона, стан также останавливает любой Channeling (да, те самые масс ультимейты и многие другие Channeling спеллы). Если мы знаем, что кастеров с channeling спелами нет или у нас в тиме есть еще станеры/нюкеры "в задних рядах" (венга, снайпер), то пытаемся прорваться к вражеским дамагерам и сделать так что б они не очень "дамагили" - раздаем станы (тут очень хороши кентавр или тини с массовым станом) и просто пинаем дабы тем приходилось думать не о том в кого пострелять, а о том как бы ноги унести.

Дамагеры/нюкеры. Имеют безобразно мало хитпоинтов, оказавшись на передовой гибнут как мухи, основная их задача - идти сзади и умереть последним :), ибо живые они весьма опасны. Дамагеры, как, собственно, и нюкеры, не должны распылять свои силы. Следует выбрать цель (обычно малохитовый нюкер или дамагер противника) и кильнуть ее в кротчайший срок, опять таки, как и в случае со станерами, не надо бросать свои нюки и долбить танков противника, противник будет только рад если все спелы вы прокакаете на его танк. Что же делать с танком противника? Если он атакует ваш танк то можно его игнорировать :), временно, если же он со станом и пытается прорваться к вашим дамагерам, то лучше его задисейблить. Для таких и существует слип Элементаля - аж целых 7сек, так же подойдет сетка или вихрь.

Саппорт. Ключ к успешной игре саппортом - понимание что, где и когда использовать. Играя за Omniknight'a, мы имеем лечение на 400 хп, неуязвимость к магии на 20 секунди ульт на 1000 брони на 7 секунд - не надо хилять того, кто имеет полный запас здоровья или вешать защиту от магии на того, кому она не нужна; хилять надо того кто в бою и нахадится в непосредственной близости к противнику (не забыли что лечение не только хиляет, но и наносит урон близ стоящим противникам?), антимагию можно повесить либо на героя с массовым ультом (чтобы исключить возможность прерывания ульта станом), либо на дамагера, дабы тот не помер под магическим фокусом противника, игра за саппортеров достаточно сложна и требует не малой практики.

Суммонер. Лучше избегать попаданий в битву, можно просто стоять где-нибудь в сторонке от места основных событий :). Обычно суммонер сам вообще ничего не может в бою (особенно KotL), вся его сила в его призванных. Играя за них, очень пригодится микро из "ладдера", что бы управлять призванными.
http://w3-dota.rbfree.ru
Категория: Руководство по Доте | Добавил: Virtus (19.11.2008)
Просмотров: 932 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz